Aloka (Elena Yanushkevich) (phytonet) wrote,
Aloka (Elena Yanushkevich)
phytonet

"Просить о помощи - привилегия сильных людей": о наставнической сессии с Наташей Мазор

Оригинал взят у hloflo в "Просить о помощи - привилегия сильных людей": о наставнической сессии с Наташей Мазор

"Нетворкер - это человек, который соединяет двух людей, потому что они нужны друг другу,
не задаваясь при этом вопросом "а что мне с этого будет?". Самое интересное, что и он в итоге
получает. Для начала удовольствие от того, что помог, ну а потом и все остальное".

"Это не мое изобретение, подобные группы в разных формах действуют по всему миру.
Их цель - взаимоподдержка, создание бизнес-рекомендаций между членами группы".

"Как этим заразиться ? Наверное, интересоваться людьми... Возможно присоединиться к какой-то
группе людей, которая может быть вам интересна. Где вы можете быть щедрыми?"

Наташа Мазор



На "Экслибрисе", осеннем проекте для помогающих практиков по созданию авторских программ, у участников были наставнические сессии с экспертами. Одним их экспертов была Наташа Мазор, в ЖЖ - kakajatakaja, бизнеc-консультант, автор и ведущая тренингов и семинаров по маркетингу и networking, организатор и руководитель networking-групп, объединяющих владельцев малого и среднего бизнеса (Израиль). 

collage

Я сделала небольшие выдержки из той наставнической сессии - вопросы участников и ответы Наташи: об интровертах в нетворкинге, о волшебном бизнесе, о том, кто просит о помощи на самом деле и пр.

На дворе кризис, санкции, рубль падает, у людей нет денег. Как в этом случае заработать? Что делать в кризис? Пытаться развить свой проект или затаиться (зарабатывать деньги другим), пока не станет лучше?
Ирина, переводчик, преподаватель (Канада)

Я не возьму на себя ответственность давать вам советы экономического порядка. Просто предлагаю мыслить логически. Забросив все сейчас, потом вам придется выстраивать заново клиентскую базу, а на рынок зайдут новые, молодые компании и специалисты. Можете ли вы позволить себе сейчас снизить цены, но сохранить постоянных клиентов?
По преподаванию стоит продумать бюджетные варианты: групповые уроки, вебинары по самообучению, консультирование. Группы - это выход, когда нет денег платить дорого за услугу.

Наташа, вопрос такой: давать, то, что хочешь дать или давать то, что хотят взять? Как увязать эти подходы? И еще мне очень запала в душу задача из описания вашего тренинга: как рассказать о себе за минуту? Вы могли бы чуть приоткрыть интригу? Как рассказать?
Лена, архитектор (Москва)


По первому вопросу: из того, что хочешь дать - найди то, что необходимо другим, жизненно необходимо - и это имеет смысл развивать. Чем конкретней будет польза, тем легче развивать и продвигать. Вам будет легче рассказывать о себе и своем деле через то, что необходимо другим.

Интригу приоткрою:)

Минутная презентация - это возможность привлечь к себе внимание - и все! Не продажа, не за руку - и под венец! Это только лишь способ обратить на себя внимание.
Главной в этой минутной презентации части отводится секунд 30-40, попробуйте вместить в них что-то из ниже написанного:
- прямую рекламу своего бизнеса "я делаю..."
- пользу от вашего продукта
- интересную историю, связанную с вашим бизнесом
- отзыв довольного клиента
- какое-нибудь шоу :), гротеск ; я, например, однажды делала свою презентацию на языке глухонемых, завершив её словами: я помогу вам сделать ваш бизнес понятным многим, не только тем, кто читает язык жестов.
- дегустацию
Только одну из опций! Но главное, чтоб она делала ваш бизнес обьемным, чтоб его захотелось потрогать, узнать о нем, заговорить с вами. Научитесь болтать о своем бизнесе, как бы между прочим, в легком трепе.

Наташа, добрый день, у меня часто возникает ощущение при знакомстве, что мне начинают сразу навязывать свои услуги, и поддерживать просто отношения не получается. Как правильно дистанцироваться от этого и при этом продвигать себя? Раздумывала над выстраиванием связей, и поняла, что отдавать мне легче (советы, просьбы, подсказать нужных людей), а самой попросить помощи, даже если я знаю у кого, мне доставляет дискомфорт. Как с этим быть?

Лена (Москва)
Лена, по первому вопросу: это делают те, кто не умеют развивать связи, знакомство они превращают в продажу, чем обрубают сеть почти на корню. Вопрос: предлагают ли они услуги/товары или рассказывают о том, чем занимаются, какие связи ищут. Чувствуете разницу? Слишком надоедливых и не чутких к моему времени, я деликатно останавливаю.
А по второму вопросу «Как с этим быть?» Тренироваться просить о помощи. Это ведь привилегия сильных людей, слабые обычно ноют, что им никто не помогает. Итак: «мне нужна ваша помощь: я хочу вот это - сейчас я вот здесь - мне необходимо..- вы смогли бы мне помочь?»
Нет? Ладно - следующий...

Иногда начинают действовать установки "не навязывайся". Вообще как определить баланс проявлений себя? В жизни и соц.сетях... По себе же не имеет смысла ориентироваться? Все люди разные.
Катя, музыкант, арт-терапевт (Минск)
У меня есть предложение, с которого я обычно начинаю лекцию о клиенте: "в любви как в бизнесе, а в бизнесе как в любви ". Чувствуйте, это весь секрет. И еще предложение, которое знают уже многие из тех, кто встречался со мной прежде: "вы не имеете права молчать, если хотя бы одному человеку на земле нужно то, что вы можете дать". Я знаю, что у многих она сняла ограничения типа "неудобно, не к месту, не сейчас и т.д.". Это утверждение поможет открыть рот, некоторая тренировка поможет подобрать слова, интуиция - удержать себя в рамках, не переборщить, вот, в общем-то, и все.

Вечный вопрос про нетворкинг для тех, кто не создан для нетворкинга. У меня отнимает кучу сил поддержка сети “на всякий случай” - необходимость общаться, светиться, поддерживать связи без конкретной цели, просто на будущее. Я интроверт, и для меня любая связь - это довольно серьезный и глубокий вклад. Какие у меня есть возможности для нетворкинга?
Светлана, коуч (Санкт-Петербург)
Не поверите, но я интроверт, и с возрастом все больше и больше:) Выбирайте себе только связи того качества, которое вас устраивает, кто сказал, что нужно количество? Иногда достаточно, чтоб сеть была небольшой, но подобранной под вас и вы ей пользовались эффективно - чтоб пришли результаты. Ведь вы отдаете много, сами пишете об этом – значит, и будете получать - таков главный принцип нетворкинга.
Можно поливать дождем целое поле, а можно грядочку холить - вопрос с какой территории вы сможете собрать урожай. И вовсе необязательно общаться постоянно , networking - это не дружба. Суть нетворкинга не в количестве связей, а в умении вести себя в сети связей.
Дающий получает. Давать можно по-разному. Можно порекомендовать кого-то, можно поблагодарить - всякий раз, когда вы делаете какое-то действие, в сети вас видят, вы привлекаете внимание. Можно помогать, но не получать помощи и поддержки - иногда в этом виноваты мы сами. Необходимо озвучивать и что мы хотим.

Сейчас меня интересует масштаб. Я коуч, у меня обычно есть несколько клиентов, но это пока что не мой основной заработок. Поиск каждого клиента занимает определенное время и отнимает довольно много сил. "Конвертируется" не каждый, но каждому надо предложить тестовую сессию и т.д. Как бы Вы предложили масштабировать мою деятельность. Спасибо!
Настя, коуч (Англия)
Попробуйте делать лекции, групповые сессии на неглубокие, но повседневно важные темы - количество участников может подарить несколько обращений при затрате времени меньшей, чем на всех в отдельности. Старайтесь принимать участие в форумах (виртуальных и реальных), диспутах, сообществах. Делитесь знаниями, полезной информацией, своими связями - будьте на виду.
А деньги за эти лекции-сессии брать?
Деньги - да, обязательно! Пусть символические, но брать! Вы ведь работаете. Вы можете объявить, что все сборы, за вычетом расходов на место и легкое угощение будут пожертвованы на такие-то нужды...но брать! Главное, чтоб даже из таких коротких встреч участники вышли с чем-то полезным для себя и с впечатлением о вашем профессионализме, поэтому меньше теории, больше действия.

У меня продукт еще в стадии становления, возможно, поэтому и нет ясности - как его продвигать. И продукт такой, как бы сказать, волшебный. Пойти туда, не зная куда, принести то, не зная что: услуги сталкера по пути за внутренним ресурсом, за богатством собственной жизни.
У меня за 5 лет турагентства скопилось несколько тысяч мейлов, много благодарных клиентов. Очевидно, что надо как-то использовать эти наработки, ведь труда было вложено немало. Кроме того, я занималась помощью в организации семейных лагерей, тоже куча контактов. Но теперь, когда я вместо обычного отдыха, предлагаю совместить его с волшебным путешествием, вместо обычного пространства предлагаю увидеть его волшебным, то тут я несколько теряюсь. В обществе не особо принято гласно оказывать услуги такого рода. Пока придумала пассивные формы рекламы - вести блог, с небольшим волшебным уклоном, показывающим наш город как пространство, где возможны волшебные перемены. И издание электронного издания - журнала, с хорошими фото, где волшебный уклон будет сильнее. Что скажете?
Юля (Черногория)

Методы могут быть разными, но отказываться от многотысячной клиентской базы только потому, что вы боитесь, что вы слишком Волшебная??? Вы меня убили! И тем более в Черногории - там все так и пахнет чудесами! Люди ищут необычное, а вы... Если они сами не поедут, так другим расскажут. Какое право Вы имеете за них решать?
Как только Вам самим будет понятен продукт - Вы сможете о нем рассказать.
Блог – да. Не знаю, тратила ли бы я время на электронный журнал. Освойте соцсети и пользуйтессь ими на полную катушку (FB, INSTAGRAM, PINTREST) - главное пропишите себе Целевые Аудитории - и, соответственно, действуйте в соцсетях там, где они есть. К журналу Вам нужно привлекать внимание - зачем так тяжело работать? Дайте сетям работать на вас. Подумайте над тем, кто ЦА и где её лучше всего найти в состоянии, когда она может воспринимать Вашу информацию. А также попробуйте посмотреть на свой бизнес со стороны, если бы он был, скажем мой, чтобы вы сделали? У Вас же есть опыт поднимания чужих бизнесов.
_____________________________________________
NB! Кстати, сегодня состоится встерча нетворкинг-группы "Свои люди" в Питере. Кому интересно узнать ,что же это за зверь такой нетворкинг, других посмотреть и себя показать: https://www.facebook.com/events/1539790966264104/?fref=ts
+7 921 4493435
+7 921 4491647 Любовь Александрова
И еще немного кстати! Кому интересна технология нетворкинга и эта тема - Наташа сейчас занимается поиском помощника в России. 

Фотографии с Хэппенинга помогающих практиков (г. Москва)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Tags: networking, бизнес, доход, клиенты, коуч, мастер, миссия, опыт, отношения, помощь людям, профессия, реклама, сеть, учеба, финансы, ценности, эффективность
Subscribe

  • С ПРАЗДНИКОМ ПЕСАХ!

    Оригинал взят у diondion в С ПРАЗДНИКОМ ПЕСАХ! Коротко о Песах. Неизвестные факты, которые важно знать каждому. Скачать книгу о…

  • О видении успеха

    В продолжение предыдущего поста - замечательная гифка - карусель (я добавила кликабельный скриншот) Оригинал взят у anna_paulsen в…

  • Shaina Noll - How Could Anyone

    Цитата отсюда How could anyone ever tell you, that you're anything less than beautiful? How could anyone ever tell you, that you're less…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments